ПРАВИЛА МОДЕРАЦИИ ЗАЯВОК ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ОТВЕТОВ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ПУБЛИКАЦИЕЙ НА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ «МАЯ РЭСПУБЛIКА»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила модерации заявок пользователей и ответов ответственных исполнителей с последующей их публикацией на интернет-портале «Мая Рэспублiка» (далее – Правила) подготовлены в целях обеспечения возможности публикации заявок пользователей на интернет-портале «Мая Рэспублiка» (далее – Портал), получения ответов на них от организаций, эксплуатирующих АС «Диспетчерская служба» для работы с заявками граждан по вопросам жилищно-коммунального и городского хозяйства с возможностью оценки пользователями Портала качества и сроков исполнения заявок.
1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
пользователь Портала – физическое лицо, которое зарегистрировалось и оставило заявку на Портале;
заявка пользователя Портала – текст и (или) фотография, направленные пользователем на Портал и не являющиеся обращением в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
модерация заявок – осуществление проверки информации, содержащейся в заявках пользователей на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами;
блокировка – техническая мера ограничения возможностей действий пользователей на Портале, выраженная во временном запрете направления заявок данными пользователями на Портал;
ответственный исполнитель – должностное лицо структурного подразделения исполкома и подведомственной организации, ответственное за организацию подготовки и передачи ответов на заявки пользователей Портала;
личный кабинет – персональный раздел Портала, доступ пользователя Портала к которому осуществляется с использованием логина и пароля. Личный кабинет предоставляет возможность работы с информацией, размещенной на Портале;
публикация информации – размещение на Портале информации, переданной пользователями Портала структурным подразделениям исполкомов и подведомственным организациям, для общего доступа либо для доступа через личные кабинеты
отклонение заявки – недопущение публикации заявки на Портале.
1.2. Модерацию заявок пользователей Портала осуществляют организации, структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов власти, определенные ответственными решением местного исполнительного и распорядительного органа власти (райисполкома, облисполкома, Минского горисполкома).
1.3. Текст заявок, подлежащих публикации на Портале, должен быть изложен на русском или белорусском языках.
1.4. Не допускается публикация фотографий, содержащих изображения людей, имеющих разрешение и качество, недостаточное для различения объектов и выполненных на них работ, фотографий, требующих редактирования, в частности переворачивания, кадрирования или приближения.
1.5. Для публикации принимаются фотографии в формате *jpg, *png и иных аналогичных форматов размером не более 2 Мб.
1.6. В одной заявке пользователь может направить не более трех фотографии.
1.7. Материалы, направленные пользователями Портала на модерацию, не возвращаются им.
ГЛАВА 2. СРОКИ ПУБЛИКАЦИИ ЗАЯВОК ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА И ОТВЕТОВ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
2.1. Заявка, направленная пользователем на Портал, должна быть опубликована в личном кабинете пользователя Портала, структурных подразделений исполкомов и их подведомственных организациях, а также на самом Портале не позднее 24 часов с момента ее поступления на модерацию.
2.2. В случае, если при модерации выявлено нарушение настоящих Правил, пользователь Портала должен быть уведомлен о невозможности публикации заявки с указанием пункта настоящих Правил, требования которого нарушены, не позднее 72 часов с момента поступления заявки. Уведомление зарегистрированного пользователя Портала направляется в личный кабинет на Портале либо пользователь получает push-уведомление в мобильном приложении.
2.3. Официальный ответ на заявку пользователя Портала готовится ответственным исполнителем и публикуется в личном кабинете пользователя Портала в сроки, установленные действующими техническими нормативными правовыми актами.
ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВОК ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА
3.1. Тематика заявок не относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства Республики Беларусь и не соответствует предложенному на республиканской платформе Классификатору.
3.2. Заявка не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку/установить факт невыполнения/некачественного выполнения заявки.
3.3. Заявка содержит обвинения в адрес других пользователей Портала, государственных органов и организаций, физических или юридических лиц.
3.4. Заявка содержит вопрос в отношении одного и того же объекта, ответ на который уже был дан ранее.
3.5. Заявка полностью повторяет текст сообщения заявки, ранее опубликованной на Портале в отношении одного и того же объекта.
3.6. Заявка содержит информацию, направленную на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющую или призывающую к причинению им вреда в любой форме; оскорбления в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций.
3.7. Заявка нарушает положения действующего законодательства Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации»).
3.8. Заявка содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия.
3.9. Заявка содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования Портала (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети Интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
3.10. Фотография не отвечает требованиям пунктов 1.4 и 1.5 настоящих Правил, при этом заявка указывает на данную фотографию как на единственный факт, на основании которого возможно проведение проверки. Либо фотография в заявке не соответствует поре года на момент подачи заявки.
3.11. Заявка не является логически законченным высказыванием, содержит опечатки и/или ошибки, и/или не общеупотребимые сокращения, препятствующие пониманию смысла заявки, либо допускающие возможность его неоднозначного толкования.
3.12. Заявка содержит нецензурную лексику, либо ее производные.
3.13. Заявка содержит послания, просьбы личного характера.
3.14. Заявка содержит описание нескольких проблем по разным темам.
3.15. Сообщения по вопросам работы с неэксплуатируемым транспортом содержат информацию по двум и более автомобилям в одной заявке.
3.16. Заявка содержит благодарность.
3.17. Вопрос, который упоминается в заявке, не относится к административной территории Республики Беларусь, а также не является объектом, находящимся в Республике Беларусь.
3.18. Адрес, указанный в заявке, не соответствует адресу (координатам) выбранного на карте объекта, либо адрес требует уточнения (не указаны: номер подъезда, этаж, номер квартиры).
ГЛАВА 4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ПОРТАЛЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
4.1. Заявка пользователя Портала содержит угрозы, которые способны нанести ущерб другому пользователю, группе пользователей, третьим лицам, а также угрозы политического, религиозного или иного характера.
4.2. Зарегистрированный пользователь осуществляет действия, которые могут быть классифицированы как действия спам-роботов: отправка на портал не менее трех одинаковых заявок за 30 минут, либо не менее 20 заявок в течение 24 часов.
4.3. Зарегистрированный пользователь систематически отправляет на Портал заявки, которые нарушают настоящие Правила.