ул. Матусевича, 42, 220104, г. Минск
тел.: +375 17 3631359

 
 
 
  
 
  
 
 
  
Количество посещений сайта в 2018 г
 

Сегодня 3

Вчера 90

Неделя 182

Месяц 1512

Kubik-Rubik Joomla! Extensions

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

О функционировании фонтана, расположенного на дворовой территории жилых домов по ул. П.Глебки.

Специалистами государственного предприятия «Жилищное коммунальное хозяйство № 2 Фрунзенского района г.Минска» (далее – ЖКХ № 2) проведено обследование фонтана, расположенного на внутридворовой территории жилых домов № 20, 22, 24, 26, 28 по                  ул. П.Глебки, при котором установлено, что декоративное сооружение требует капитального ремонта.

При заполнении водой емкостей двух чаш фонтана установлено, что только одна чаша частично удерживает воду, а вторая из-за наличия значительных дефектов бетонного основания в виде трещин полностью утратила гидроизоляционные свойства.

Указанное сооружение не находится на балансе коммунальных служб г.Минска.

Согласно пункту 1 статьи 226 Гражданского кодекса Республики Беларусь бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Пункт 3 данной статьи предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по заявлению соответствующего государственного органа.

Право коммунальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь может быть признано судом в порядке, предусмотренном параграфом 8 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК).

В соответствии с частью 3 статьи 379 ГПК суд отказывает в принятии заявления о признании права коммунальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, если орган, управомоченный управлять коммунальным имуществом, обращается в суд с таким заявлением до истечения одного года со дня принятия этой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества.

Таким образом, в связи с тем, что на балансе коммунальных предприятий Фрунзенского района г.Минска фонтан, расположенный на дворовой территории в районе ул. П.Глебки, не числится, данное сооружение по заявлению администрации Фрунзенского района г.Минска поставлено на учет в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (далее – БРТИ) с последующим по истечении одного года с момента принятия на учет обращением в суд Фрунзенского района г.Минска с заявлением о признании права коммунальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Учитывая изложенное, после проведения указанных мероприятий администрацией района будет рассмотрен вопрос о запуске и дальнейшем обслуживании данного фонтана.

На основании решения администрации Фрунзенского района г.Минска от 23.05.2017 № 432 «О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества» необходимо провести техническую инвентаризацию и оценку декоративного сооружения с привлечением специалистов БРТИ.

На основании заключенного договора специалистами
БРТИ от 21.10.2017 № 4035-ТИ/2 проведена техническая инвентаризация и оценка декоративных сооружений, расположенных на внутридворовой территории жилых домов № 20, 22, 24, 26, 28 по ул. П.Глебки.

 

Правила выгула домашних животных. Места выгула домашних животных на территории, обслуживаемой ЖКХ № 2.

В Республике Беларусь действуют правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 № 834 (далее – Правила), согласно которым владельцы собак и кошек обязаны:

соблюдать требования Правил, а также технических нормативных правовых актов по профилактике бешенства;

в трехдневный срок ставить в известность организации, осуществляющие регистрацию животных, а также ветеринарное учреждение по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче собаки, кошки;

доставлять домашних собак, кошек в ветеринарные учреждения для обследования и прививок против бешенства согласно требованиям действующего ветеринарного законодательства;

выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника;

производить выгул собак в местах, отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами;

своевременно вносить установленные для владельцев собак сборы.

Площадки и места для выгула собак на территории ЖКХ № 2 расположены по следующим адресам:

ул. Бирюзова, д. 15 (напротив дома);

ул. П. Глебки, д. 34 (парковая зона);

ул. П. Глебки (парковая зона);

ул. Матусевича, д. 53;

границы ул. Налибокская и Люцинская (пустырь);

границы ул. Казимировская и Лидская (пустырь).

 

Периодичность уборки жилищного фонда и прилегающей территории.

Согласно главе 16 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571, плата за санитарное содержание вспомогательных помещений жилых домов вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг в отношении жилых помещений, исходя из фактических затрат исполнителя и количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право на владение и пользование жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма (при условии предоставления исполнителю копии договора найма жилого помещения), за исключением детей до семи лет, но не выше платы, рассчитанной, исходя из предельно допустимого тарифа на данную услугу, что на сегодняшний день составляет 0,56 рубля на одного проживающего.

Виды работ и периодичность их выполнения устанавливаются согласно результатам проведения процедуры по выбору подрядной организации на выполнение работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений с учетом планируемых к поступлению денежных средств и не превышая предельно допустимый тариф.

Согласно пункту 48 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня.

Исходя из выделенного финансирования на выполнение работ по уборке придомовой территории, и по результатам проведения процедуры по выбору подрядной организации производится расчет периодичности уборки придомовой территории, но не меньше периодичности, установленной Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:

подметание придомовой территории с усовершенствованным покрытием – 1 раз в 2 дня;

подметание придомовой территории с неусовершенствованным покрытием – 1 раз в 3 дня;

подметание придомовой территории без покрытия – 1 раз в 3 дня;

подметание территории в зимний период (при отсутствии снега) – 1 раз в 2 дня;

очистка придомовой территории от снега – не реже 1 раза в сутки;

уборка контейнерной площадки – 1 раз в сутки;

уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора – 1 раз в 2 дня (весной, летом, осенью), 1 раз в неделю (зимой);

скашивание газона (вручную и механизированными средствами) – не реже 1 раза в месяц (с мая по сентябрь);

очистка урны от мусора – 1 раз в день.

 

Порядок финансирования благоустройства территории.

В соответствии с подпунктом 1.14 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» планирование на очередной финансовый год объемов финансирования работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а также благоустройству населенных пунктов, включая расположенные на землях общего пользования придомовые территории, за счет бюджетных средств осуществляется по нормативам, устанавливаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Перечень работ по содержанию объектов благоустройства, осуществляемых за счет бюджетных средств, утвержден постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20.04.2005 № 16.

План по благоустройству территории на очередной год формируется на основании объемов из актов обследования территории и обращений граждан, на основании чего запрашивается финансирование.

 

Какой порядок заваривания мусоропровода?

Система мусороудаления жилого дома относится к общему имуществу совместного домовладения. Правоотношения собственников недвижимого имущества совместного домовладения регулируются Жилищным кодексом Республики Беларусь, гражданским законодательством, а также иными нормативными правовыми документами.

Общие положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности, определены статьями 249 и 250 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Особенности правового регулирования общей долевой собственности (общего имущества) в совместном домовладении изложены в статье 180 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 180 Жилищного кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что решения, за исключением решений об отчуждении общего имущества и уменьшения общего имущества, принимаются с согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения – 50% + 1 голос.

В случае достижения согласия большинства для проведения работ по дезинфекции и завариванию ствола мусоропровода жители жилого дома могут обратиться в специализированную организацию для выполнения указанных работ на платной основе, в том числе в эксплуатирующую организацию (ЖЭУ, который обслуживает дом).

 

Порядок установки противопарковочных элементов.

Установка противопарковочных элементов на дворовой территории выполняется в случае поступления обращений граждан с просьбой установить данные элементы либо по предписанию ГАИ. Специалистами ЖКХ проводится обследование территории и подготовка пакета документов для согласования места установки противопарковочных элементов. В случае согласования проекта работы по установке противопарковочных элементов включаются в программу по благоустройству придомовой территории.

 

Возможно ли устройство новых пешеходных связей по желанию населения?

Перечнем работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20.04.2005 № 16, устройство новых пешеходных связей не предусмотрено. Однако данный вид работ может быть выполнен за счет средств заинтересованных граждан при условии разработки и согласования проектно-сметной документации. Для выполнения работ жители могут обратиться в специализированную организацию, в том числе в эксплуатирующую организацию (ЖЭУ, который обслуживает дом).

 

Порядок устройства новых парковочных мест на дворовой территории.

Перечнем работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20.04.2005 № 16, устройство новых парковочных мест не предусмотрено. Однако данный вид работ может быть выполнен за счет средств заинтересованных граждан, при условии разработки и согласования проектно-сметной документации. Для выполнения работ жители могут обратиться в специализированную организацию, в том числе в эксплуатирующую организацию (ЖЭУ, который обслуживает дом).

 

Возможна ли установка дополнительного освещения на дворовой территории?

Освещенность двора или района определяется еще на этапе его проектирования. Застройщик представляет в Минский городской исполнительный комитет вместе с другими документами соответствующий план, который разрабатывают на основании документа, регламентирующего строительные нормы искусственного и естественного света. Однако это единственный нормативно–правовой акт, который обязаны исполнять все предприятия, отвечающие за освещенность городов.

Насколько много фонарей заслуживает улица или двор, определяют, изучая ее категорию, интенсивность движения и покрытие. Данный вид работ в г.Минске может выполнить специализированная организация УП «Мингорсвет».

В зону эксплуатационной ответственности ЖКХ № 2 входит обеспечение освещенности дворовой территории путем поддержания работоспособности фасадных светильников и светильников под козырьками входных групп, а в зону эксплуатационной ответственности УП «Мингорсвет» входит обеспечение освещенности дворовой территории путем поддержания работоспособности светильников, установленных на опорах.

Учитывая изложенное, установка дополнительного освещения дворовой территории возможна и производится специалистами подрядных организаций (КУП ЖЭУ) только на фасадах жилых домов. По установке дополнительных опор освещения дворовой территории необходимо обращаться в специализированную организацию              УП «Мингорсвет» по адресу: г.Минск, ул. Гурского, 38, либо по           тел. 218 08 94.

 

Что делать при нарушений соседями правил пользования жилыми помещениями? Ответственность, последствия привлечений к ответственности.

Граждане в ходе эксплуатации жилых помещений обязаны соблюдать требования Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее - Правила).

Согласно п. 7.10, 16.2 Правил граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме, а также с 23.00 до 7.00 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий). Также гражданам запрещается курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома.

Согласно п. 4 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) вспомогательное помещение - помещение, расположенное внутри блокированного либо многоквартирного жилого дома вне квартир, предназначенное для обеспечения эксплуатации жилого дома (вестибюль, коридор, галерея, лестничные марши и площадки, лифтовые холлы и другие помещения).

Ответственность за нарушение Правил установлена ч. 1 ст. 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), которое влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 21.16 КоАП Республики Беларусь, имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

Таким образом, в случае нарушения гражданами Правил необходимо обращаться с соответствующим заявлением о привлечении соседей к административной ответственности в КУП ЖЭУ по месту жительства.

В случае нарушения Правил в ночное время суток гражданам необходимо обращаться в органы УВД администрации Фрунзенского района г.Минска по телефону 102, сотрудники которых по приезду удостоверят и зафиксируют факт нарушения Правил, а затем направят материалы в КУП ЖЭУ.

При поступлении заявлений от граждан в КУП ЖЭУ о нарушении Правил специалистами эксплуатирующей организации проводится проверка фактов, изложенных в заявлении, в отношении лица, допустившего правонарушение.

При наличии достаточных оснований в отношении виновного лица составляется протокол об административном правонарушении и направляется на рассмотрение в суд Фрунзенского района г.Минска для рассмотрения и вынесения решения.

В случае постоянного нарушения гражданами Правил они могут быть выселены в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения либо понуждены к отчуждению жилого помещения в соответствии со ст. 85, 155 ЖК.

В целях предотвращения нарушения Правил в части курения гражданами во вспомогательных помещениях специалистами эксплуатирующих организаций в подъездах жилых домов размещаются таблички о запрете курения, а также информация об ответственности за данные правонарушения.

 

Порядок действий при залитии квартиры соседями. Как быть если они отказываются признавать вину и возмещать ущерб?

      По факту залития квартиры жителям необходимо оформить заявку в Единой диспетчерской службе г.Минска (по тел. 115 круглосуточно, без выходных). Заявка будет передана на исполнение в организацию в соответствии с  компетенцией.

Специалистами обслуживающей организации проводится обследование с составлением акта  по факту залития.  В день обследования (в зависимости от степени залития, но не позднее 20 дней) назначается дата повторного обследования для составления дефектного акта.

В дефектном акте указывается точный объем качества отделки пострадавших поверхностей и конструктивных элементов залитых помещений.

С актом обследования о залитии и дефектным актом под роспись знакомятся  виновная и потерпевшая стороны. В случае несогласия с актами или отказа от подписи одной из сторон – в актах делается соответствующая запись. Акты выдаются потерпевшей и виновной сторонам.

На основании дефектного акта на ремонтно-строительные работы по требованию одной из заинтересованных сторон за оплату в размере 2% от сметной стоимости специалистами обслуживающей организации  составляется смета на ремонтно-строительные работы. Также смета может быть составлена любой организацией, имеющей право на указанный вид деятельности. Смета должна быть в течение 3 дней с даты предоставления  согласована обслуживающей организацией.

В случае возникновения спора между заинтересованными сторонами по вопросу компенсации стоимости восстановительных работ и ущерба имущества спор разрешается по обоюдному согласию сторон либо в  судебном порядке (по иску одной из сторон). При решении спора в суде все издержки, расходы на экспертов (если пострадавшая сторона будет привлекать частное лицо) оплачиваются ответчиком (виновной стороной). Также пострадавшая сторона имеет право требовать моральную компенсацию.

С учетом изложенного для исключения дополнительных расходов у виновной стороны, которые могут последовать при судебном разбирательстве, вопрос возмещения ущерба по факту залития лучше решить в добровольном порядке по договоренности сторон.

 

Порядок проведения текущего ремонта подъездов.

         Текущий ремонт подъездов жилищного фонда за счет средств потребителей проводится согласно приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь  от 04.02.2015 № 5               «О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда», которым утверждены Методические рекомендации                       «Об организации проведения работ по текущему ремонту жилфонда,  источниками  финансирования которых являются средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений и членами организаций застройщиков платы за текущий ремонт».

         Подъезды, подлежащие текущему ремонту, включаются в годовой план текущего ремонта жилищного фонда, по результатам плановых (общих и частичных) и неплановых технических осмотров жилищного фонда, проводимых в соответствии с требованиями Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-1.04-305-2016 (33020) «Техническое состояние и техническое обслуживание жилищного фонда. Основные требования».

         По итогам проведения осеннего осмотра жилищного фонда специалистами КУП ЖЭУ в месячный срок составляется дефектный акт с указанием видов и объемов работ по ремонту подъездов с фотофиксацией и включением в годовой план текущего ремонта подъездов на следующий год.

Годовой план текущего ремонта до 1 февраля текущего года доводится до сведения потребителей путем размещения на сайте ЖКХ.

До проведения текущего ремонта подъезда  КУП ЖЭУ не позднее месяца до начала проведения работ предоставляет жителям  информацию о дате, месте и времени проведения общего собрания с жителями, в пользовании которых находится подъезд, повестке дня (не позднее чем за десять дней до проведения общего собрания), о планируемых сроках проведения ремонтных работ, об основных видах ремонтных работ, об общей ориентировочной стоимости ремонта подъезда и сумме, необходимой для возмещения затрат с 1 кв.м общей площади жилых помещений жителей, в пользовании которых находится подъезд, о должностном лице КУП ЖЭУ с указанием контактных телефонов, времени и месте приема жителей, для решения организационных вопросов по проведению текущего ремонта подъезда.

Данная информация доводится до сведения жителей путем размещения на информационных стендах и на досках информирования.

Не позднее чем за десять дней до начала проведения ремонтных работ специалисты КУП ЖЭУ проводят общее собрание с жителями, в пользовании которых находится подъезд, на котором определяется перечень и качество материалов, используемых для ремонта, согласовывается цветовое решение, предлагаются жителям к заключению договоры, в пользовании которых находится подъезд, а также предлагается в 30-дневный срок произвести ремонт подъезда собственными силами, при этом известив КУП ЖЭУ.

По результатам проведения общего собрания жителей составляется протокол общего собрания с отражением в нем всех принятых решений, а также с указанием лиц, отказавшихся от заключения предложенных договоров.

При согласовании с потребителями данная сумма может быть увеличена за счет проведения дополнительных работ (замена линолеума, плитки, и др.) или увеличения стоимости материалов.

Размер платы за текущий ремонт определяется, исходя из фактической стоимости, определенной в акте выполненных работ, в доле, соразмерной общей площади жилых помещений, принадлежащих и (или) занимаемых жителями.

В соответствии с частью первой пункта 5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, плата за текущий ремонт предъявляется всем жителям, в пользовании которых находится подъезд, в том числе отказавшимся от заключения договора.

 

Почему в одинаковых домах разные начисления за электроэгнергию и отопление?

На наличие оплаты за электрическую энергию, потребляемую на освещение  вспомогательных помещений и работу оборудования, работу лифтов, влияют следующие факторы:

интенсивность пользования осветительного и силового оборудования потребителями;

наличие в жилых домах энергосберегающего оборудования (осветительного и силового);

наличие дополнительного электрооборудования (видеокамеры, видеорегистраторы, обогрев крыши и т.д.);

количество зарегистрированных (кроме детей до 7 лет, наличие льготных категорий граждан);

заинтересованность и участие всех граждан жилого дома в экономии потребления электрической энергии и, как следствие, снижения оплаты.

На объемы потребления тепловой энергии на отопление влияет множество факторов: состояние ограждающих конструкций (стен, кровли, наличие остекления балконов лоджий и др.); состояние утепления квартир и мест общего пользования; особенности функционирования системы отопления жилого дома в структуре сетевого района; индивидуальные настройки каждой системы автоматического регулирования подачи тепловой энергии; конструктивные особенности системы отопления. Теплопотребление каждого дома индивидуально.

 

Порядок устройства безбарьерной среды в жилом доме. В чем отличие пандуса от подъемника?

Согласно Государственной программе о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы, утверждённой постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 73 (далее – программа), и предоставленной информации от ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Минска» на территории ЖКХ № 2 выполняются комплексные мероприятия по беспрепятственному доступу инвалидов-колясочников в жилые дома и квартиры путем установки пандусных съездов и подъемных устройств у входа в подъезд и в подъезде в рамках выделенного бюджетного финансирования.

К устройству пандусов и подъемников предъявляются определенные требования. Прежде всего установка пандусов нужна  в местах перепада горизонтальных уровней, превышающих 5 см. В местах перепада уровней, где не возможно устройство пандусов с допустимыми уклонами, предусматривается установка специальных подъемников. Рекомендуемая минимальная ширина лестницы, вдоль которой перемещается подъемник – 1500 мм. При работающем подъемнике шириной 900 мм остается 600 мм ширины лестницы для обычных посетителей. 

Пандус – это конструкция, обеспечивающая вертикальный путь движения и состоящая из наклонных плоскостей (бесступенчатых маршей) и горизонтальных площадок.

Подъемники (могут быть вертикального и наклонного перемещения) позволяют перемещать людей, пользующихся инвалидной коляской, с одного уровня на другой в жилых домах. Принцип действия платформы следующий: инвалид на коляске заезжает на платформу, с помощью кнопок управления он приводит ее в действие, и она начинает двигаться по направляющим, установленным на стене. После подъема освободившаяся платформа на лестничной площадке откидывается к стене, не мешая обычным посетителям использовать всю ширину лестницы.

Устройство подъемников и пандусов для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц происходит в следующем порядке:

  1. Согласно заявлению, поступившему из государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района г.Минска», о необходимости устройства безбарьерной среды для инвалидов-колясочников специалистами ЖКХ № 2 выполняется обследование подъезда (в пределах своей компетенции) для определения возможности обустройства безбарьерной среды и при возможности данный адрес включается в городскую программу по формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других физически ослабленных лиц;
  2. В конце года формируется перечень объектов для устройства безбарьерной среды и выделение необходимого бюджетного финансирования на следующий год;
  3. Согласно выделенному финансированию на год корректируется перечень объектов по созданию безбарьерной среды (при необходимости);
  4. В соответствии с утвержденным списком ЖКХ № 2 получает решение администрации района о разрешении разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД) и на производство работ по созданию безбарьерной среды по адресам согласно перечню;
  5. Подается заявка в коммунальное унитарное предприятие «Минский городской центр инжиниринговых услуг» для разработки архитектурно-планировочного задания (далее – АПЗ) с заключением согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта;
  6. После получения разрешения и АПЗ проводятся торги по выбору проектной организации для разработки ПСД по устройству подъемников и пандусов с обязательным прохождением госстройэкспертизы;
  7. На основании разработанной ПСД и положительного заключения госстройэкспертизы проводятся торги по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по устройству подъемников и пандусов.

На выполнение указанного порядка действий ориентировочно уходит от 6 до 9 месяцев.

 

Причины отключения горячего водоснабжения по ночам.

         Мероприятия, связанные с отключением горячего водоснабжения в ночное время на контрольный пункт учета теплоносителя (далее - КПУТ) насосов рециркуляции горячей воды проводятся на всех КПУТ теплоносителя УП «Минсккоммунтеплосеть» в целях экономии электрической и тепловой энергии. Включение насосов рециркуляции горячего водоснабжения  в ночное время приведет к увеличению расходов тепловой энергии, что повлечет за собой увеличение оплаты за горячее водоснабжение. В соответствии с предложением БелВНИПИэнергопром определен оптимальный режим отключения насосов с 24.00 до 5.00.

Cогласно социальному стандарту № 5 «Норматив температуры горячей водыу стандарту № 5 " и температурного е выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию за » Методических рекомендаций по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10.02.2012 № 19,  норматив не считается выполненным, если в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, температура горячей воды в жилых домах в период с 06.00 до 24.00 находится на уровне ниже 50 °C.

Согласно решению № 10 «О работе системы теплоснабжения в отопительный период 2017/2018г.», принятому республиканской оперативной группой по оптимизации режимов теплоснабжения 09.10.2017, предписано обеспечение мер по введению экономических режимов работы систем централизованного горячего водоснабжения за счет снижения температуры горячей воды в ночное время суток (с 24.00 до 06.00 у потребителя) с учетом транспортного запаздывания с поддержанием температуры за подогревателем в пределах 30-40 0С, вплоть до полного отключения подачи сетевой воды на подогреватель.

 

Куда направляются средства от внесения платы за капитальный ремонт, с какого года вносится указанная плата населением?

Согласно п. 27 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571, средства от внесения плательщиками жилищно-коммунальных услуг платы за капитальный ремонт зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами, либо на специальные счета товариществ собственников и организаций застройщиков в целях аккумулирования этих средств для предстоящего финансирования и (или) возмещения расходов на проведение капитального ремонта жилых домов. Плата за капитальный ремонт вносится с 1999 года.